Зачем владельцу магазина аналитика из Кабинета Дримкас

Если вы еще не анализируете продажи, эта статья для вас. Руководители и владельцы бизнеса расскажут про основные метрики, которые нужно контролировать индивидуальному предпринимателю. На примерах из их повседневной работы разберемся, зачем нужен каждый отчет из Кабинета Дримкас.

Когда открывают бизнес по франшизе, обычно не стоит вопрос, вести ли аналитику. Франчайзер заставит следить за ключевыми метриками или откажет в сотрудничестве. Но когда я искал спикеров для этой публикации, оказалось, что лишь немногие независимые предприниматели анализируют свой бизнес.

Кто-то считает, что это дорого. Некоторые поделились опасением, что это слишком сложно. Несколько человек посетовали, что не могут себе позволить нанять отдельного человека, который занимался бы аналитикой.

Выручка

Как узнать выручку через Кабинет Дримкас


Александра Вольская,
Основатель
Проект «Retail reStart»

У нас сеть магазинов, поэтому некоторые наши отчеты будут бесполезны для малого бизнеса. Они нужны, чтобы видеть общую картину. Выполнение плана продаж в наших магазинах мы контролируем 4 раза в день: в 12:00, в 15:00, в 18:00 и когда завершаем операционный день, в 23:00. Кроме того, следим за выполнением плана за день и за месяц. Это важно делать всем.

Мы подсчитываем среднюю выручку на магазин. Считаем среднюю выручку каждого магазина на метр торговой площади и среднюю выручку на продавца в смену. Когда эти значения падают, значит весь бизнес, отдельный магазин или продавец начинают работать в убыток.

Предпринимателю всегда важно понимать, какую выручку и прибыль он генерирует. Это нужно измерять всегда, начинаешь ты с нуля или ведешь бизнес годами. Без этого невозможно увидеть, насколько бизнес жизнеспособен.

Когда мы получили первые данные аналитики, пришлось принимать тяжелые решения. Например, от рекламного бюджета мы оставили только 10% первоначального размера. Выяснилось, что выручка действительно выше, если покупатель может расплатиться картой. Пришлось подключать эквайринг.


Количество чеков

Как узнать количество чеков через Кабинет Дримкас


Борис Зак,
Владелец
Магазин хенд-мейд подарков «Плюшкин-Вилль»

И так понятно, что с помощью этой метрики рассчитывают средний чек. Но не это главное. Гораздо больше сведений можно получить, если вместе с ней учитывать количество посетителей магазина.

У меня на входе стоит простейший инфракрасный датчик. Это решение не очень точное, но зато одно из самых дешевых. Так я узнаю, сколько человек и в какое время дня заходили в магазин.

Сравниваю количество посетителей и количество чеков — и могу посчитать конверсию из посетителей в покупатели. У меня дни с наибольшим количеством посетителей в магазине не всегда совпадают с днями наибольшего количества продаж. Это говорит об отложенной конверсии: люди сегодня посмотрели, ушли думать, завтра вернулись и купили.

Бывает такое, что конверсия из посетителей в покупатели высокая, а выручка обычная. Значит, покупателей было много, но брали по чуть-чуть. Нужно работать над средним чеком.


Средний чек

Как узнать средний чек через Кабинет Дримкас


Алексей Мостовщиков,
Основатель
Сеть магазинов дизайнерских кальянов «Pitersmoke»

В нашем магазине мы смотрим, какие товары можем продать дополнительно к сделанному заказу. Очевидно, что если покупают кальян, то и табак для него тоже понадобится.

Тут надо понимать, что на средний чек влияет множество факторов. Как организована выкладка и витрины, какие товары выложены в кассовой зоне. Можно ли купить дорогостоящий товар в кредит или в рассрочку. Как выглядит и как себя ведет персонал магазина.

Маркетинговые акции и скидки тоже позволяют увеличить средний чек. И не забудьте про сезонность: в предпраздничные периоды средний чек обычно выше.

Мы храним статистику годами, чтобы сравнивать показатели одинаковых периодов разных лет. Это помогает прогнозировать спрос и планировать закупки перед крупными праздниками.


Продажи по часам

Как узнать продажи по часам через Кабинет Дримкас


Татьяна,
Индивидуальный предприниматель
Поделилась опытом, но пожелала остаться неизвестной

Я открыла небольшую пекарню в спальном районе. Продавец через несколько месяцев стала жаловаться, что не справляется с наплывом покупателей. Нанимать второго сотрудника слишком дорого, а ежедневно помогать за прилавком я тоже не могла.

Мне было известно, что количество посетителей в пекарне непостоянное. Я собрала отчет о выручке по часам и систематизировала данные. Выяснилось: днем ко мне заходит не очень много людей, основная выручка приходится на вечерние часы — с 18:00 до 21:00.

Получается, второй продавец не нужен на целый день. Я наняла сотрудника на полставки, а график смен составляла, сверяясь с отчетом о продажах.


Количество проданных товаров

Как узнать количество проданных товаров через Кабинет Дримкас


Елена Рыбкина,
CEO
Шоурум модной женской одежды и аксессуаров «Black Dress Shop»

Мне постоянно нужно знать, какие размеры и цвета товаров есть в наличии. Я должна четко прогнозировать дату следующей закупки и планировать бюджет на каждую неделю.

Анализируя количество проданных товаров, я понимаю, сколько позиций, например, пальто мне нужно закупить на следующий сезон. Благодаря этим данным планирую расходы. Я знаю самые ходовые товары и не трачу деньги на те, которые у меня не идут.

Кроме того, мне всегда нужно дать точный ответ клиенту о наличии той или иной позиции. Он приезжает в шоурум, а товара нет — кому это понравится?


Выводы


  • Необходимо знать, сколько выручки вы должны получить, чтобы не работать в убыток. Составьте план на день, неделю и месяц. Если не выполняете план — бейте тревогу.
  • Количество чеков вычитаем из количества посетителей — столько человек ушли без покупки. В ваших интересах разобраться, почему они ничего не купили, и сократить их количество.
  • Средний чек показывает, сколько покупок делает каждый ваш клиент. Располагайте на кассе товары импульсного спроса, обучайте персонал допродажам, экспериментируйте с выкладкой товара.
  • Продажи по часам — показывают, в какое время поток посетителей в ваш магазин максимален. В мертвые часы организуйте дополнительные акции, чтобы привести больше людей. В часы пик выводите больше продавцов, чтобы избежать очередей.
  • Количество проданных товаров помогает планировать закупки и избавляться от неходовых товаров в ассортименте.

Кабинет Дримкас не заменит профессиональных программ для аналитики продаж, как не заменит товароучетной системы. В то же время, даже если вы раньше не отслеживали метрики своего бизнеса, разобраться в его функциях будет легко. Он не требует сложной установки или настройки и готов работе, как только вы подключили кассу.

Все данные вы получаете по интернету с любого устройства — смартфона, планшета, компьютера. Отчеты в Кабинете обновляются за 10 секунд. Даже когда вас нет на месте, вся актуальная информация о продажах и торговых точках к вашим услугам.


Популярные статьи


Булочные Ф. Вольчека: как метрики делают бизнес


Как увеличить средний чек


Анализ продаж в магазине: как и зачем

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации