Ждать поломки кассы или заключить договор с сервисным центром

До июля 2016 года все владельцы касс были обязаны заключать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). В новой редакции закона 54-ФЗ решили отказаться от этого условия, а ЦТО переименовали в авторизованные сервисные центры (АСЦ)

Многие предприниматели вздохнули с облегчением и решили сэкономить, не продлив контракт с ЦТО. Чтобы это решение не обернулось значительными убытками для бизнеса, мы рассмотрим нюансы выбора сервисного центра.

Мы не сможем однозначно назвать оптимальное решение для каждого бизнеса. У каждого предпринимателя свои собственные требования к обслуживанию. Цены на услуги сервисных центров в регионах различаются. Мы расскажем, на какие критерии опираться и как сделать самый экономически эффективный выбор.

Договор нужен, если остановка торговли на несколько дней грозит серьезными убытками.

      Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети „Интернет“.   

Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

Если касса не пробивает чеки, продавать нельзя. В случае поломки каждая минута промедления — это убытки для бизнеса. Может получиться, что за время простоя вы потеряете больше, чем сэкономили на услугах АСЦ.

Для тех, у кого нет договора с сервисным центром, ожидание в очереди на ремонт может затянуться. АСЦ заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и связаны условиями договора, поэтому в первую очередь обслуживают заявки от тех, у кого этот договор есть.

Для ремонта могут потребоваться запчасти. Их не купишь в обычном магазине, и в неспециализированном сервисе поставки придется ждать больше недели. В свою очередь, АСЦ имеет склад с запасом расходных материалов.

Если касса подключена к Кабинету Дримкас, работник сервисного центра получает оповещения о сбоях в работе кассы и реагирует еще оперативней. Это полезно, когда торговой точке критически важны бесперебойные продажи или владелец бизнеса стремится к максимальной автоматизации процессов.

Сколько выручки ваша точка продаж генерирует в день? На ремонт может потребоваться от одного до трех дней. Когда выручка за три дня выше, чем абонентская плата по договору — выбирайте самый надежный на вид сервисный центр и заключайте договор.

Если можете позволить своему бизнесу остановиться на несколько дней — откажитесь от АСЦ.

Важно, чтобы кассовая техника ремонтировалась своевременно

Договор нужен, если вы работаете или планируете работать с товароучетной системой.

Когда вам перестало хватать функций Кабинета Дримкас и понадобилось внедрить или поддерживать управление номенклатурной базой, складскими остатками и автоматизировать отчеты, стоит воспользоваться услугами АСЦ.

Во-первых, удобнее обратиться к одному подрядчику по сопровождению кассы. Когда одна компания настраивала кассовый аппарат, вторая отвечает за техобслуживание, а третья фирма реализует стыковку с 1С, неизбежен конфликт.

Непонятно, кто должен устранить неисправность, когда кто-то сбил важную настройку при установке другой функции. Виновник будет требовать доплаты за дополнительную работу, другой откажется от гарантийных обязательств, потому что в его зону ответственности вмешалась третья сторона.

Во-вторых, специалисты сервисных центров понимают проблемы бизнеса и имеют готовые решения для них. К примеру, если предпринимателю нужна функция, для которой доработать 1С будет дороже, чем установить и сопровождать Далион. АСЦ предостережет от ошибки и поможет выбрать оптимальное решение.

Для растущего бизнеса есть два пути — нанять сотрудника, чтобы следить за техникой и программами или заплатить сервисному центру за автоматизацию магазина и сопровождение складской программы. На первом этапе экономичнее будет платить АСЦ или пользоваться бесплатными сервисами автоматизации. Прочитайте, как вашему бизнесу может помочь аналитика из Кабинета Дримкас.

Внедряете товароучетную систему — заключите договор с сервисным центром.

Для интеграции товароучтеной системы понадобится помощь специалиста сервисного центра

Договор нужен, если требуется регулярная консультация по работе касс.

Большинство обращений в АСЦ не связаны с поломками. Специалисты сервисных центров обучают персонал магазина работать с кассовой техникой и приходят на помощь в нештатных ситуациях.

Когда нужно подключить новый сканер штрихкодов, когда требуется обновить кассовую программу, когда из-за ошибки продавца неожиданно сбились настройки, достаточно позвонить в АСЦ, и они решат проблему. Современные кассы позволяют подключиться к ним через интернет, поэтому сотрудники сервисного центра могут настроить кассовое ПО без визита в магазин.

Для владельца бизнеса это гарантия бесперебойной работы магазина. Если у вас нет технического специалиста или вы не имеете возможности сами учить и консультировать своих работников, сервисный центр не оставит вас наедине с проблемами.

Если готовы сами обучать сотрудников и разбираться в нюансах работы кассовой программы — договор вам ни к чему.

Сервисный центр подскажет решение, если у вас возникли трудности с кассой

Вывод:

Договор с сервисным центром позволяет планировать бюджет заранее — вы платите фиксированную сумму и спокойны за свою кассу. Когда договора нет, поломка превращается в чрезвычайную ситуацию, которая парализует торговлю.

Если у вас пока небольшой бизнес или специфика работы не предполагает немедленных расчетов, платить сервисным центрам вам ни к чему.

Если вы уже не успеваете все контролировать лично, а приглашать в штат специалиста по ремонту еще слишком дорого — сотрудничайте с АСЦ. Выберите сервисный центр на карте.



Дискуссия в комментариях

Задавайте вопросы и делитесь опытом. Расскажите, в каких ситуациях договор спас ваш бизнес от убытков или, наоборот, сам оказался лишней тратой.

Популярные статьи


Как увеличить средний чек


Зачем анализировать продажи


Как принимать платежи банковскими картами

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации