Новости маркировки: законопроект с новыми штрафами внесен в Госдуму

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 972623-7, изменяющий КоАП РФ в части ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации. В феврале 2021 года законопроект был принят в первом чтении. Он существенно расширит список существующих требований к работе с маркированными товарами и затронет розничных продавцов. Рассмотрим подробнее предлагаемые изменения и обсудим как к ним подготовится.

Если строго подходить к букве закона, то в действующей версии КоАП предусмотрены наказания только за производство, продажу, хранение, перевозку или приобретение продукции без маркировки, если такая маркировка предусмотрена законодательством РФ (КоАП 15.12.1-2). Таким образом, закон не предусматривает наказание, например, за не передачу сведений о кодах в систему Честный ЗНАК, нарушение статусов кодов маркировки, ошибки в описании товаров в Национальном Каталоге и многое другое. Поэтому вопрос об изменении КоАП в части задач работы с маркировкой стоит давно и в том, что предложенные изменения примут в том или ином виде, тоже сомнений нет.

Законопроект предлагает дополнить КоАП 15.12 следующими пунктами:

  • Ввод в оборот немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, лицом, обязанным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять маркировку товаров средствами идентификации. Штраф от 50 до 100 тыс рублей с конфискацией продукции. Повторное нарушение влечет штраф уже до 500 тыс. рублей и даже приостановку деятельности на срок до 90 суток. Эта статья в первую очередь затронет производителей маркируемой продукции (одежда, белье, обувь, парфюмерия, молоко, шины). Но и розницу она может задеть при процедуре маркировки остатков, которая есть по некоторым товарных категориям.
  • Не связанная с вводом в оборот продажа или иная возмездная или безвозмездная передача немаркированных товаров наказывается аналогичным штрафом (до 100 тыс рублей, 500 тыс за повторное нарушение). В целях данной статьи под немаркированными товарами понимаются товары, на которые не нанесены средства идентификации либо нанесены средства идентификации, содержащие недостоверную информацию, или поддельные (фальсифицированные) средства идентификации, а также находящиеся в обороте товары с нанесенными на них средствами идентификации, если информация о таких товарах не передана в установленном порядке в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Этот пункт прямо связан с розничными предприятиями и затрагивает все возможные варианты нарушений порядка учета маркированной продукции по методологии Честного ЗНАКА.
  • Непредставление сведений или нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки товаров, а также предоставление неполных или недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров. Штраф до 100 тыс рублей, конфискация по данной статье не предусмотрена.

Не стоит забывать, что кроме статьи 15.12 КоАП РФ, работа с маркировкой является частью требований кассового законодательства. Так, например, продажа товара, подлежащего обязательной маркировке без указания его кода идентификации в кассовом чеке, является нарушением, подпадающим под КоАП 14.5.4 (до 10 тыс. рублей за каждый кассовый чек). Эти требования и санкции по ним пока остаются без изменений.

Как видим новая версия КоАП затрагивает почти все аспекты работы с маркировкой, поэтому до ее принятия имеет смысл пересмотреть все ваши внутренние процессы, с ней связанные. Наши решения в области маркировки помогут вам в этом. Также, на нашем YouTube канале вы мы выкладываем актуальную информацию по изменениями в правилах работы с маркировкой. Подписывайтесь, чтобы не пропустить важное.

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации