Принтер этикеток для маркетплейсов

Как выбрать принтер этикеток для маркетплейсов

Популярные маркетплейсы сегодня предъявляют свои требования к продавцам, упаковке и маркировке товаров. Поставщики обязаны правильно маркировать товары, использовать самоклеющиеся этикетки, которые имеют определенный размер. Для этих целей продавцам необходимо приобрести принтер для печати этикеток и рулон самоклеящихся этикеток соответствующей ширины. Как подобрать оборудование и что требуют маркетплейсы, расскажем в нашем новом материале.

Маркировка товаров: требования маркетплейсов

Маркировка необходима для отслеживания передвижения товара, соблюдения сроков доставки и учета на складе. Правильная этикетка у каждой платформы своя, кроме полной информации о товаре, она должна иметь штрих-код, напечатанный особым образом.

Рассмотрим основных игроков рынка и их требования к этикеткам.

Wildberries

Интернет-платформа Wildberries – один из самых популярных магазинов с широким ассортиментом продукции, но для поставщиков он выдвигает не самые строгие требования к наклейкам на товар. На маркировке должно быть указано:

  • штрих-код (Code-128);
  • артикул (в числовом формате);
  • цвет и размер изделия;
  • знак ЕАС (единый знак обращения для одежды и обуви).

Как должна быть выполнена печать наклейки для WB:

  • артикул без пробелов;
  • цвет только на русском языке;
  • у каждой вещи с разными цветами и размерами должен быть свой штрих-код;
  • размер этикетки 30*40 мм, 58*40 мм.

Товар должен быть упакован в пакет или коробку, наклейка наклеивается снаружи на верхнюю часть упаковки.

OZON

Озон имеет свои требования к маркировке, и они шире, чем у Вайдбериз. На этикетке, кроме штрих-кода и информации о товаре, указываются сведения о самом заказе:

  • вверху указывается номер заказа, способ доставки, количество коробок в одной посылке, контакты покупателя;
  • штрих-код также располагается в верхней части этикетки (можно указать его внизу);
  • по центру печатается номер склада отправки товара, адрес ПВЗ, дата и время доставки.

Какой должна быть сама этикетка:

  • 75*120 мм;
  • печать на матовой или полуглянцевой бумаге (в зависимости от технологии печати – термо или термострансфер);
  • только ровные края (мятые этикетки запрещены);
  • наклеивается на большую сторону упаковки;
  • наклейка не должна перекрывать внешний вид товара;
  • наклеивать маркировку нужно качественно – плотно.

Этикетка должна быть чистой без глянца, скотча сверху, чтобы штрих-код можно было легко считать с упаковки.

Яндекс.Маркет

Также как и у Wildberries, на Яндекс.Маркете необходимо использовать штрих-код Code 128. У платформы есть свои шаблоны этикеток, которым должны следовать поставщики продукции. Каждому продавцу сотрудники платформы отправляют файл с примером расположения всех данных на этикетке.

Плюс ко всему у Яндекс.Маркета настроена генерация уникального штрих-кода в личном кабинете продавца.

При работе с маркированной продукцией по системе «Честный Знак» продавец обязан получить коды Data Matrix, затем оформить товар и сообщить маркетплейсу, что будет работать с маркированной продукцией. Это касается одежды, обуви и т.п. Какая продукция подлежит обязательной маркировке в 2023 году, читайте здесь.

Как выбрать принтер этикеток для маркетплейса

Если вы работаете на одной площадке, то отталкивайтесь от ее требований. Если на разных – берите адаптивное оборудование, которое можно настроить.

На что обратить внимание при выборе устройства:

  • Ресурс головы.
  • Наличие опций.
  • Лучший вариант технологии печати этикеток – термотрансферная печать. Этикетки не выцветают и штрих-коды остаются читаемыми в течение двух лет. Перенос краски осуществляется путем нагрева и плавления материала. Поэтому печать устойчива к УФ-лучам и механическому воздействию.
  • Размер этикетки. Главный вопрос в ширине. В большинстве моделей она достигает 57 мм, отдельные виды справляются с 204 мм, для всех площадок подойдет полноразмерный принтер Gainscha GS−2408DC.
  • Разрешение. Параметр зависит от величины этикетки. Чем она меньше, тем выше должно быть разрешение. 600 dpi – оптимальный показатель для мелких этикеток.
  • Скорость печати. Мобильный небольшой принтер справляется с 2000 этикеток за 8-часовой рабочий день, промышленная модель сделает 50 000 копий. Для большого количества товаров подойдет модель Gainscha GS-2208D.

Кроме самого устройства, вам потребуется компьютер и программа, посредством которой будут формироваться этикетки и выводиться на печать. Производители предлагают свои варианты, мы советуем BarTender. Чтобы печатать ценники подойдет наш Дримкас Учет.

Подведем итог

Для работы на маркетплейсах вам нужен принтер этикеток, который:

  • ширину ленты от 120 мм;
  • скорость печати от 100 мм/сек;
  • печатает минимум 1000 штук в день;
  • имеет разрешение от 203 dpi;
  • совместим с программой изготовления шаблонов;
  • имеет удобный механизм заправки ленты.

Если отталкиваться от технологии печати, то у термопечати есть преимущество – устройства не нужно заправлять риббоном. Термотрансферная технология подразумевает использование риббона – красящей ленты, которую придется менять время от времени.

Интернет-площадки разрешают печатать маркировку разными способами, поэтому смотрите на свой бюджет и другие параметры. Если есть вопросы, обращайтесь к нашим консультантам. Поможем подобрать принтер для этикеток.

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации