Принтер этикеток для маркетплейсов
Как выбрать принтер этикеток для маркетплейсов
Популярные маркетплейсы сегодня предъявляют свои требования к продавцам, упаковке и маркировке товаров. Поставщики обязаны правильно маркировать товары, использовать самоклеющиеся этикетки, которые имеют определенный размер. Для этих целей продавцам необходимо приобрести принтер для печати этикеток и рулон самоклеящихся этикеток соответствующей ширины. Как подобрать оборудование и что требуют маркетплейсы, расскажем в нашем новом материале.
Маркировка товаров: требования маркетплейсов
Маркировка необходима для отслеживания передвижения товара, соблюдения сроков доставки и учета на складе. Правильная этикетка у каждой платформы своя, кроме полной информации о товаре, она должна иметь штрих-код, напечатанный особым образом.
Рассмотрим основных игроков рынка и их требования к этикеткам.
Wildberries
Интернет-платформа Wildberries – один из самых популярных магазинов с широким ассортиментом продукции, но для поставщиков он выдвигает не самые строгие требования к наклейкам на товар. На маркировке должно быть указано:
- штрих-код (Code-128);
- артикул (в числовом формате);
- цвет и размер изделия;
- знак ЕАС (единый знак обращения для одежды и обуви).
Как должна быть выполнена печать наклейки для WB:
- артикул без пробелов;
- цвет только на русском языке;
- у каждой вещи с разными цветами и размерами должен быть свой штрих-код;
- размер этикетки 30*40 мм, 58*40 мм.
Товар должен быть упакован в пакет или коробку, наклейка наклеивается снаружи на верхнюю часть упаковки.
OZON
Озон имеет свои требования к маркировке, и они шире, чем у Вайдбериз. На этикетке, кроме штрих-кода и информации о товаре, указываются сведения о самом заказе:
- вверху указывается номер заказа, способ доставки, количество коробок в одной посылке, контакты покупателя;
- штрих-код также располагается в верхней части этикетки (можно указать его внизу);
- по центру печатается номер склада отправки товара, адрес ПВЗ, дата и время доставки.
Какой должна быть сама этикетка:
- 75*120 мм;
- печать на матовой или полуглянцевой бумаге (в зависимости от технологии печати – термо или термострансфер);
- только ровные края (мятые этикетки запрещены);
- наклеивается на большую сторону упаковки;
- наклейка не должна перекрывать внешний вид товара;
- наклеивать маркировку нужно качественно – плотно.
Этикетка должна быть чистой без глянца, скотча сверху, чтобы штрих-код можно было легко считать с упаковки.
Яндекс.Маркет
Также как и у Wildberries, на Яндекс.Маркете необходимо использовать штрих-код Code 128. У платформы есть свои шаблоны этикеток, которым должны следовать поставщики продукции. Каждому продавцу сотрудники платформы отправляют файл с примером расположения всех данных на этикетке.
Плюс ко всему у Яндекс.Маркета настроена генерация уникального штрих-кода в личном кабинете продавца.
При работе с маркированной продукцией по системе «Честный Знак» продавец обязан получить коды Data Matrix, затем оформить товар и сообщить маркетплейсу, что будет работать с маркированной продукцией. Это касается одежды, обуви и т.п. Какая продукция подлежит обязательной маркировке в 2023 году, читайте здесь.
Как выбрать принтер этикеток для маркетплейса
Если вы работаете на одной площадке, то отталкивайтесь от ее требований. Если на разных – берите адаптивное оборудование, которое можно настроить.
На что обратить внимание при выборе устройства:
- Ресурс головы.
- Наличие опций.
- Лучший вариант технологии печати этикеток – термотрансферная печать. Этикетки не выцветают и штрих-коды остаются читаемыми в течение двух лет. Перенос краски осуществляется путем нагрева и плавления материала. Поэтому печать устойчива к УФ-лучам и механическому воздействию.
- Размер этикетки. Главный вопрос в ширине. В большинстве моделей она достигает 57 мм, отдельные виды справляются с 204 мм, для всех площадок подойдет полноразмерный принтер Gainscha GS−2408DC.
- Разрешение. Параметр зависит от величины этикетки. Чем она меньше, тем выше должно быть разрешение. 600 dpi – оптимальный показатель для мелких этикеток.
- Скорость печати. Мобильный небольшой принтер справляется с 2000 этикеток за 8-часовой рабочий день, промышленная модель сделает 50 000 копий. Для большого количества товаров подойдет модель Gainscha GS-2208D.
Кроме самого устройства, вам потребуется компьютер и программа, посредством которой будут формироваться этикетки и выводиться на печать. Производители предлагают свои варианты, мы советуем BarTender. Чтобы печатать ценники подойдет наш Дримкас Учет.
Подведем итог
Для работы на маркетплейсах вам нужен принтер этикеток, который:
- ширину ленты от 120 мм;
- скорость печати от 100 мм/сек;
- печатает минимум 1000 штук в день;
- имеет разрешение от 203 dpi;
- совместим с программой изготовления шаблонов;
- имеет удобный механизм заправки ленты.
Если отталкиваться от технологии печати, то у термопечати есть преимущество – устройства не нужно заправлять риббоном. Термотрансферная технология подразумевает использование риббона – красящей ленты, которую придется менять время от времени.
Интернет-площадки разрешают печатать маркировку разными способами, поэтому смотрите на свой бюджет и другие параметры. Если есть вопросы, обращайтесь к нашим консультантам. Поможем подобрать принтер для этикеток.