Электронная подпись для онлайн-кассы
Электронная подпись для онлайн-касс
Предприниматели уже не первый год пользуются онлайн-кассами в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Новые условия подразумевают использование электронной подписи для владельцев ККТ. Не всем понятно, зачем и как ее применять. Объясняем.
Нужна ли электронная подпись предпринимателю с онлайн-кассой
Электронная подпись необходима бизнесмену, если он работает в системе электронного товарооборота, пользуется услугами контрагентов и передает документы в режиме онлайн государственным контролирующим органам.
Зачем же ЭП в торговле и услугах? На самом деле 54-ФЗ не обязывает делать электронную подпись всех предпринимателей. При регистрации ККТ она не нужна, но в некоторых статьях и положениях закона говорится о том, что предприниматели обязаны отправлять данные в налоговую инспекцию только в электронном виде. Вывод напрашивается сам собой: цифровая электронная подпись необходима.
При ее наличии доступны и другие операции в дистанционном режиме:
- регистрация контрольно-кассовой техники в налоговой;
- работа с договорами с ОФД;
- снятие кассы с учета;
- перерегистрация онлайн-кассы.
Какая электронная подпись нужна для торговли и услуг
Существует 3 типа ЭП: простая, неквалифицированная и квалифицированная. О видах вы можете прочитать в нашей статье. Для онлайн-кассы потребуется получить квалифицированную подпись с максимальной защитой, которая обеспечивает возможность работать в любых направлениях:
- сдавать отчеты в налоговую службу онлайн;
- подписывать документы;
- получать справки и выписки в Росреестре;
- получать информацию в ЕГАИС.
КЭП имеет повышенную степень защиты, которая подтверждается сертификатом. Чтобы подпись была активна и работала, необходимо приобрести специальное программное обеспечение. Оно должно соответствовать требованиям ФСБ.
Как сделать ЭП
Согласно новым правилам и 54-ФЗ, КЭП можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре, который работает с Минкомсвязи.
Особенности получения:
- подпись выдается для руководителя компании или индивидуального предпринимателя;
- сертификат выпускается только на руководителя или ИП.
Принцип получения следующий:
- Выбираете для кого и под какие задачи требуется электронная подпись (руководителю для работы с онлайн-кассой).
- Заказываете ключевой носитель для записи ЭП (носитель похож на флешку, только снабжен системой шифрования).
- Собираете документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, устав.
- Выбираете удостоверяющий центр и подаете заявку (можно онлайн, а также в офисе).
Получить ЭП может только руководитель компании или предприниматель. Срок ее действия – 1 год, после истечения которого придется заказывать новый инструмент.
Обращайтесь в Дримкас
Чтобы решать задачи в бизнесе в онлайн режиме, обращайтесь к нашим менеджерам.
Наши специалисты помогут получить электронную подпись в короткие сроки. Расскажут об особенностях и стоимости.
После получения ЭП вы сможете подписывать договор с ОФД, регистрировать ККТ, сдавать отчеты в ФНС, покупать онлайн-кассу и решать другие вопросы бизнеса дистанционно.