Электронная подпись для онлайн-кассы

Электронная подпись для онлайн-касс

Предприниматели уже не первый год пользуются онлайн-кассами в соответствии с требованиями 54-ФЗ. Новые условия подразумевают использование электронной подписи для владельцев ККТ. Не всем понятно, зачем и как ее применять. Объясняем.

Нужна ли электронная подпись предпринимателю с онлайн-кассой

Электронная подпись необходима бизнесмену, если он работает в системе электронного товарооборота, пользуется услугами контрагентов и передает документы в режиме онлайн государственным контролирующим органам.

Зачем же ЭП в торговле и услугах? На самом деле 54-ФЗ не обязывает делать электронную подпись всех предпринимателей. При регистрации ККТ она не нужна, но в некоторых статьях и положениях закона говорится о том, что предприниматели обязаны отправлять данные в налоговую инспекцию только в электронном виде. Вывод напрашивается сам собой: цифровая электронная подпись необходима.

При ее наличии доступны и другие операции в дистанционном режиме:

  • регистрация контрольно-кассовой техники в налоговой;
  • работа с договорами с ОФД;
  • снятие кассы с учета;
  • перерегистрация онлайн-кассы.

Какая электронная подпись нужна для торговли и услуг

Существует 3 типа ЭП: простая, неквалифицированная и квалифицированная. О видах вы можете прочитать в нашей статье. Для онлайн-кассы потребуется получить квалифицированную подпись с максимальной защитой, которая обеспечивает возможность работать в любых направлениях:

  • сдавать отчеты в налоговую службу онлайн;
  • подписывать документы;
  • получать справки и выписки в Росреестре;
  • получать информацию в ЕГАИС.

КЭП имеет повышенную степень защиты, которая подтверждается сертификатом. Чтобы подпись была активна и работала, необходимо приобрести специальное программное обеспечение. Оно должно соответствовать требованиям ФСБ.

Как сделать ЭП

Согласно новым правилам и 54-ФЗ, КЭП можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре, который работает с Минкомсвязи.

Особенности получения:

  • подпись выдается для руководителя компании или индивидуального предпринимателя;
  • сертификат выпускается только на руководителя или ИП.

Принцип получения следующий:

  1. Выбираете для кого и под какие задачи требуется электронная подпись (руководителю для работы с онлайн-кассой).
  2. Заказываете ключевой носитель для записи ЭП (носитель похож на флешку, только снабжен системой шифрования).
  3. Собираете документы: паспорт, СНИЛС, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, устав.
  4. Выбираете удостоверяющий центр и подаете заявку (можно онлайн, а также в офисе).

Получить ЭП может только руководитель компании или предприниматель. Срок ее действия – 1 год, после истечения которого придется заказывать новый инструмент.

Обращайтесь в Дримкас

Чтобы решать задачи в бизнесе в онлайн режиме, обращайтесь к нашим менеджерам.

Наши специалисты помогут получить электронную подпись в короткие сроки. Расскажут об особенностях и стоимости.

После получения ЭП вы сможете подписывать договор с ОФД, регистрировать ККТ, сдавать отчеты в ФНС, покупать онлайн-кассу и решать другие вопросы бизнеса дистанционно.

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации