Заказать звонок
8 (800) 500-31-65

Как выбрать бухгалтера в магазин

Продолжаем цикл статей для начинающих предпринимателей. В этот раз разбираемся, как выбрать бухгалтера в магазин.

Бухгалтер — второй по важности наёмный сотрудник в магазине. Первый — это, конечно, продавец, ведь от него зависят продажи — то есть, доход магазина. Бухгалтер занимается учётом и налогами — заведует тем, что магазин отдаёт.

Не всякому предпринимателю и юрлицу нужен бухгалтер, часто директор может справиться с текущей бухгалтерией самостоятельно. Предприниматели обращаются к профессиональному бухгалтеру, потому что он умеет прогнозировать и оптимизировать налоги, отводить пристальный взгляд налоговой и разбираться с текущими вопросами.

Эта статья поможет вам в двух ситуациях:

  1. Если у вас нет родственника-бухгалтера, который может взяться за вашу бухгалтерию или посоветовать коллегу.
  2. Вы хотите заниматься реальным бизнесом, а не тратить время на бумажную работу, объём которой только растёт.

Поехали.

Формат сотрудничества

Существует несколько способов «разобраться» с бухгалтерией:

  1. Нанять штатного бухгалтера на полный день.
  2. Договориться с приходящим или удаленным сотрудником.
  3. Полностью отдать бухгалтерию на аутсорс.

Штатный бухгалтер — хорошее решение, если у вас несколько магазинов и много отчётов. Минус: нужно регулярно платить фиксированный оклад и организовать рабочее место. Плюс: вы можете в любой момент задать вопрос или уточнить непонятный момент.

Приходящий сотрудник с окладом или сдельной оплатой — хороший вариант, когда работаете на спецрежиме и не хотите заморачиваться с бухгалтерией совсем. Плюс: не нужен «офис», и вы платите сдельно. Минус: придется организовать перевозку первичной документации на дом к сотруднику или «нагружать» этой обязанностью самого бухгалтера. За курьерскую работу бухгалтер имеет полное моральное право попросить прибавку.

Под аутсорсом подразумеваю использование услуг бэк-офиса. Плюс: услуга комплексно решает все вопросы, связанные с бухгалтерией. Минус: такие услуги стоят денег и тариф прогрессивно зависит от количества транзакций и сложности учёта.

В первых двух случаях вам придётся, так или иначе, работать с резюме и фильтровать кандидатов. В третьем случае все сложности по найму сотрудников вас не касаются.

Допустим, вы хотите сэкономить, поэтому будете искать сотрудника самостоятельно.

Как составить вакансию и где размещать

Мы исходим из того, что ищем бухгалтера для небольшого бизнеса. Первый шаг — написать и разместить вакансию на сайте «с работой». Если вы хотите ускорить процесс, просматривайте не только тех, кто откликнулся на вакансию, но также ищите среди тех, кто просто разместил резюме.

Популярные сайты для размещения объявлений: HH.ru, superjob.ru и avito.ru. Первые два ресурса — платные, платить придется и за размещение вакансии, и за поиск по базе резюме. «Авито» — бесплатен как для соискателей, так и для работодателей. Также обратите внимание на региональные доски объявлений.

В профиле вакансии описывайте условия максимально ёмко и корректно: основные обязанности, сфера деятельности компании, график работы, условия, перспективы развития и место расположения офиса. Если речь идёт о поиске главного бухгалтера для небольшого бизнеса, то скорее всего, он будет самостоятельно вести весь бухгалтерский учёт на всех участках — от первичной документации до составления и сдачи балансов. Это также нужно отразить в профиле.

Многие рекрутёры говорят о том, что для большинства бухгалтеров вопрос близости места работы к дому является весьма существенным — как правило, время в пути не должно превышать 40-50 минут. Лучше сразу указывайте расположение вашего магазина.

Требования к кандидату

Бухгалтеру нужно иметь постоянный доступ к документам компании

Сложно оценить квалификацию специалиста, если сам не являешься экспертом. Но всё-таки существуют универсальные моменты, на которые стоит обращать внимание.

Образование. Есть два приемлемых варианта: бухгалтерское или экономическое. Первое предпочтительнее в силу практической направленности. Второе должно «подкрепляться» дополнительной квалификацией в области бухучёта и опытом работы в бухгалтерии.

Опыт работы. Важно, чтобы на прежнем месте работы кандидат имел дело со схожей по структуре и виду деятельности компанией. Это поможет сотруднику скорее войти в курс дела и более эффективно работать. Если нужно вести всю бухгалтерию от первички до отчётности — вам не подойдёт кандидат, который работал только на участке.

Квалификация. Обязательно поинтересуйтесь, изучает ли кандидат информацию об изменениях в законодательстве, касающихся бухучёта, налогов и финансов, читает ли отраслевую периодику, посещает ли семинары, курсы, тренинги? Это даст представление о профессиональном кругозоре сотрудника, сфере его интересов, готовности развиваться. Эффективность работы во много зависит от этих факторов.

Личность. Чтобы разобраться с этим вопросом, я задал вопрос о главных личностных качествах бухгалтера Андрею, нашему hr-специалисту. Он посоветовал: «Определить, в каких ситуациях сотрудник будет эффективен, а в каких, наоборот, демотивирован, с каким типом людей ему сложно работать, какой тип руководства и корпоративной культуры для него предпочтителен? Как он предпочитает решать профессиональные вопросы, а может быть, и межличностные проблемы? Готов ли он обращаться за помощью в решении тех или иных нюансов к коллегам?».

Чтобы разобраться с этими вопросами и подтвердить опыт работы, проверьте кандидата по предоставленным рекомендациям. Уместно будет навести справки у людей, с которыми он работал прежде, но не указал в качестве рекомендателей. Самостоятельно выйдите на его бывших руководителей и коллег, поговорите с ними.

В результате

Затраченные усилия позволят выбрать действительно компетентного, лояльного, доброжелательного сотрудника. Компанию минуют штрафы, а все финансовые вопросы будут решены вовремя.



Вступайте в наши сообщества Вконтакте и на Фейсбуке, чтобы узнавать новости раньше всех.

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикуации