Прибыльный магазин: 7 главных правил

Очевидные вещи, о которых часто забываем

Не существует универсального рецепта с гарантированным результатом по созданию успешного магазина. Любой случай — уникален и требует учета многих нюансов. Однако, опыт показывает, что есть правила, выполнение которых увеличивает ваши шансы на успех.

Продавайте по конкурентным ценам

Цена — важный фактор формирования лояльности потребителей. Если вам удастся поставить цены на 2-5% ниже, чем в соседнем магазине — покупатели пойдут к вам.

Чтобы понизить цену, но не потерять доход, нужно провести анализ ценообразования у конкурентов. Это проще, чем кажется — вам нужно только время, чтобы пройтись по соседним магазинам и запомнить цены конкурентов на товары, которые есть у вас. Если конкурент выигрывает, попробуйте поискать поставщика с более выгодными ценами или слегка снизьте наценку на отдельные товары.

Учитывайте, что у демпинга как инструмента есть существенный недостаток — вы не можете снижать цену бесконечно и работать в убыток. Поэтому не сосредотачивайтесь исключительно на цене — уделите внимание ассортименту и сервису.

Анализируйте продажи

Если товар стоит на полке дольше двух месяцев, его нужно уценить, продать и больше не заказывать. Товар, который не нужен вашим покупателям, ворует ваши деньги, потому что занимает пространство, на котором мог бы стоять товар с высокой маржей.

Другая упущенная выгода — это отсутствие нужного товара. Если в магазине не хватает молока, покупатели пойдут за ним в другой магазин и не станут ограничиваться одним лишь молоком. Это не значит, что нужно тут же заказывать партию чипсов нори, если один покупатель спросил про них. Но если вы видите, что в соседнем магазине разлетается «Доктор Пеппер» — стоит задуматься о том, чтобы добавить его в свой ассортимент.

Сформулируете потребности покупателей — соберите «паровоз» — группу товаров, которые делают 80% прибыли. Этот «паровоз» должен всегда быть в наличии с запасом, достаточным для бесперебойной торговли.

Сделайте вывеску заметной

Задача вашей вывески — привлечь внимание и направить покупателей по верному пути — в ваш магазин. Она должна быть заметной и аккуратной. Постарайтесь избегать «нарядных» шрифтов — их тяжело читать. Человеческий мозг ленив — если надпись выглядит слишком сложной, ее проще проигнорировать, чем пытаться расшифровать.

Табличка с режимом работы торговой точки тоже важна. Хорошей табличкой можно назвать ту, которую видно издалека и она хорошо читается. Откажитесь от нечитаемых шрифтов и неконтрастных сочетаний цвета фона и надписей.

Фасад и внутренний ремонт магазина тоже должен быть опрятным. Отнеситесь к магазину как к собственному дому, а к покупателем как к гостям. Гости вряд ли нанесут повторный визит, если на стенах трещины и плесень, а пол в грязи. Так и с магазином — если вас не беспокоит беспорядок, то, возможно, и правила хранения продуктов тоже мало волнуют.

Словом, не допускайте, чтобы покупатели думали о вас хуже, чем вы есть.

Обустройте вход в магазин и парковку

Посещение магазина не должно ассоциироваться у покупателя с неудобствами. Пусть рядом с магазином будет место для машин и велопарковка. Возможность припарковать транспорт — сильное преимущество, позволяет привлечь клиентов, которые живут не рядом с магазином.

Поддерживайте чистоту на территории, прилегающей к магазину. Кирпичная дорожка, по которой можно обойти лужи, отсутствие льда на ступеньках зимой не дадут плохой погоде испортить ваши продажи.

Это касается и хорошего крыльца, которое должно быть не слишком высоким и обязательно не скользким.

Следите за качеством сервиса

Продавец в магазине всегда должен быть свободен для покупателя. Продавец с книгой или мобильным телефоном в торговом зале выглядит так же странно, как официант, который разгадывает кроссворды в зале ресторана. Если в магазин зашел покупатель — продавец должен поздороваться и предложить свою помощь, даже если занят. Выкладку товара можно продолжить после того, как покупатель уйдет.

Перейдите на самообслуживание

Переход к самообслуживанию поможет увеличить эффективность и скорость работы магазина. Покупатель может внимательно изучить этикетку, не вызывая протестов очереди. Вне зависимости от того, сколько времени покупатель проведет в магазине, скорость обслуживания увеличивается — человек будет находиться в очереди максимум несколько минут.

Магазин самообслуживания — это рациональное использование площадей магазина и умеренный штат сотрудников. В обычном магазине продавец нужен в каждый отдел, для магазина самообслуживания достаточно двух кассиров и одного человека в зале.

Автоматизируйте магазин

Автоматизация торговли, в первую очередь, помогает упростить и ускорить работу, приятным бонусом становится возможность контролировать действия персонала.

Кассовый терминал Viki сведет на нет ошибки в операциях: программа ведет кассира по продаже, на экране отражаются только те плитки, которые нужны для операции.

Автоматизировать магазин

Если кассир рассчитывает покупателя, то он не сможет случайно попасть в настройки кассы.

Подключение системы видеоконтроля PrismaBox к аналоговым или IP камерам над кассовой линией снизит количество махинаций кассиров: ложных возвратов товара, намеренного уменьшения веса и удаления товаров из чека.

Кассир ворует

Устройство анализирует информацию ККТ и определяет подозрительные действия. Если кассир обманывает покупателей или магазин, PrismaBox предоставит доказательства: время, имя кассира, фрагмент видео и данные чека.

С современной кассой вы формируете отчёты о продажах или остатках товаров в любой момент. Регулярная работа с отчетами поможет снизить потери испортившегося товара, выделить популярные позиции и вовремя заказать нужное количество товаров у поставщиков.

Обращайте внимание на программное обеспечение. Важно, чтобы оно было совместимо с 1С, поддерживало выгрузку товаров в Excel и работу с банковскими и дисконтными картами.

Выгрузка и загрузка товаров в Excel на кассе Viki.

Клиенты навсегда

Аудитория малой розницы в 75% случаев — средний класс, который умеет считать деньги и не хочет переплачивать, если можно купить дешевле.

Наравне с ценой таким клиентам важно вежливое и внимательное обслуживание, отсутствие очередей, возможность выбрать товар из аналогичных и заплатить за него удобным способом — наличными или картой.

Баланс этих факторов поможет вам завоевать даже самых преданных поклонников больших супермаркетов.



Подпишитесь на наши группы в социальных сетях, чтобы узнавать о новостях раньше всех.

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикации