Свой бизнес: как открыть ПВЗ
Как открыть ПВЗ
Сегодня все больше людей заказывают товары через интернет. В крупных маркетплейсах и обычных интернет-магазинах можно купить любую продукцию и оформить доставку в ближайший пункт выдачи заказов. Если вы имеете свой интернет-магазин или планируете открыть ПВЗ Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, мы расскажем, как это сделать и что нужно.
Особенности бизнеса с ПВЗ
Пункт выдачи должен работать стабильно и слаженно, тогда он пользуется популярностью и развивается. Совсем не обязательно открывать брендированный пункт известного маркетплейса, можно работать с разными интернет-магазинами, которые, например, не имеют доставки в вашем районе.
В чем плюсы
- Вы не зависите от бренда и можете обустроить пункт выдачи по своему усмотрению, нет требований к помещению и пр.
- Вы сможете сотрудничать с любыми магазинами, с которыми заключите договор.
Если работать с маркетплейсами
У каждого маркетплейса есть свои требования к организации и обустройству ПВЗ. Это и месторасположение, и количество зон, стандарты брендирования, суточная проходимость и т.д. Плюс штрафные санкции при нарушении сроков обработки заказов, обслуживания клиентов, жалобы на сотрудников ПВЗ. Однако преимущества сотрудничества тоже есть
- Получение финансовых средств для открытия пункта, аренды помещения, покупки мебели и т.д.
- Определенный процент выплат или конкретная сумма за каждую посылку, прием возвратов, выдачу невыкупленных товаров магазину.
- Есть возможность масштабирования бизнеса, так как крупные маркетплейсы стабильно пользуются спросом у покупателей, а значит, бизнес будет расти и развиваться.
Что нужно для открытия пункта выдачи заказов
Для открытия ПВЗ рациональнее получить ИП, затем нужно купить онлайн-кассу, выбрать налоговую систему УНС 6%, фискальный регистратор на 36 месяцев, эквайринг от понравившегося банка. Почему именно так?
- Параметры устройств регламентированы законодательством.
- Покупка оборудования на 3 года.
- ПВЗ считается агентским договором, предлагает услуги населению, с него нет необходимости платить налоги в полной мере, 6% - оптимальный вариант.
- Эквайринг – необходимая услуга, которой очень часто пользуются покупатели интернет-магазинов, на ПВЗ он вам пригодится.
Ставки эквайринга разные. Если сравнивать условия банков, можно найти выгодные предложения с минимальной стоимостью обслуживания счета и ставкой за переводы до 1,3-1,69%.
Также вам нужно найти помещение для пункта, сотрудника (можно выдавать заказы и самостоятельно, если своего интернет-магазина нет, а планируется сотрудничать с другими предпринимателями), купить мебель, стойку, осветительные приборы и создать удобное рабочее место:
- компьютер (планшет);
- касса;
- принтер.
Онлайн-касса для ПВЗ
Для пункта выдачи заказов можно подобрать недорогой вариант контрольно-кассовой техники. Например, онлайн-кассу Ф, у которой подбирается фискальный накопитель, сканер для штрихкодов, банковский терминал для эквайринга.
Имея компьютер, вы можете заказать кассовую программу Дримкас Старт, которая работает с маркированными товарами и соответствует требованиям законодательства.
Касса MS-POS также подойдет предпринимателю, который собирается открыть ПВЗ. Компактное устройство работает с маркированными товарами, поддерживает платежи с карты, имеет встроенное ПО Старт.
Несколько советов
Чтобы успешно развивать ПВЗ, необходимо уделять достаточное внимание обслуживанию, минимизировать поток жалоб, создать удобные условия для покупателей.
Если вы предпочитаете работать с брендом, соблюдайте правила маркетплейса, тогда выгоды будут максимальными, а вкладывать собственные средства на начальном этапе не придется.
Помните, что брендированный пункт выдачи заказов подразумевает поддержание уровня обслуживания, не допускает срыва сроков приемки заказов, ошибок и пр. Штрафы у маркетплейсов внушительные.