Заказать звонок
8 (800) 500-31-65

Зачем розничному магазину присутствие в интернете

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) подсчитала, что в 2016 году рынок электронной коммерции в России вырос на 20%. Сейчас 54% пользователей интернета совершает покупки онлайн. Уже к 2020 году три четверти россиян станут активно использовать интернет.

Это значит только одно: если вы не хотите выпасть из обоймы к 2020 году, то прийти в онлайн ваш бизнес должен уже сегодня. Разберёмся, как это сделать.

Какая информация о магазине должна быть в интернете

На Петроградской стороне в Санкт-Петербурге 198 продуктовых магазинов, в 136 из них есть расчёт по картам. Сколько продуктовых магазинов в вашем районе?

Если вы предлагаете что-то уникальное: фермерские продукты, парикмахерские услуги или быстрые завтраки, то вас обязательно будут искать в интернете. Никто не отменяет офлайновых активностей для привлечения посетителей из близлежащих домов, но онлайн трафик будет стоить вам гораздо меньших денег.

Помогите новым покупателям находить ваш магазин — внесите его в основные интернет-справочники:

  1. ДваГис — 2gis.ru
  2. Желтые страницы — www.yp.ru
  3. Гугль «Мой бизнес» — www.google.com/intl/ru/business
  4. Яндекс справочник — sprav.yandex.ru

Если у вас есть время, то вносите вообще во все каталоги с бесплатным размещением — скачать список онлайн-каталогов для бизнеса (ПДФ, 109 КБ).

Платить за рекламу или продвижение не нужно. Пока стоит разобраться с тем, чтобы магазин в справочнике просто был. Важно составить корректное описание, точно указать сферу, название, адрес, режим работы и аккуратно поставить точку на карту.

Если к вашей аудитории относятся люди 25-40 лет, то нелишним будет отметить магазин в социальных сетях «Форсквер» и «АльтерГео». В них пользователи не просто находят вас как в справочнике, но также отмечаются в интересных местах — то есть делятся информацией о своём местоположении с друзьями.

Правда, далеко не все рассказывают о походе за молоком в соседний магазин. Создайте мотивацию для этого — предложите посетителям скидку за чекин или подарок за отзыв в этих сервисах. Так о вас узнает еще больше людей. Кто-то придёт за подарком, а кто-то станет вашим постоянным покупателем.

Какую модель присутствия выбрать

Если вы считаете, что открыть интернет-магазин — это дешево, то вы заблуждаетесь. Разработка и поддержка полноценного магазина стоит примерно столько же, сколько стоит открытие полноценного офлайнового магазина. Но это не значит, что вы не можете торговать через интернет.

Лучших результатов можно достигнуть, используя гибридную модель, когда интернет-ресурс работает для поддержки офлайн магазина. Например, когда покупатель может забронировать нужный товар онлайн и забрать его в удобное время.

Пример использования нескольких каналов — книжный магазин «Буквоед». На сайте книги стоят меньше, чем в обычном магазине. Доставка по Санкт-Петербургу стоит 200 рублей. Самовывоз из любого магазина бесплатный, но придется ждать 2–7 дней, пока книгу привезут в удобный магазин. Оплатить заказ можно при получении или на сайте.

Купить в интернет-магазине оказывается выгоднее, чем в магазине. Максмальная скидка по карте лояльности — 15%, а при покупке в магазине — 30%.

Как привести покупателя в онлайн

Шаг 1. Создать площадку — сайт или группу в соцсетях, а лучше и то, и другое.

Создание группы во «Вконтакте», «Фейсбуке» или «Одноклассниках» не стоит ничего. А создать хороший сайт можно с минимальными вложениями.

Группа «Вконтакте» может заменить сайт на первое время. В группах и на страницах добавить раздел «Товары», чтобы создавать карточки товаров.

Для создания сайта вы можете использоваться любой конструктор. У «Викс» есть готовые шаблоны для интернет-магазинов, а для создания продающего сайта на «Тильде» можно обойтись без дизайнерских навыков.
Однако если вы хотите сделать сайт или группу полноценным инструментом привлечения клиентов и повышения продаж, придется вложиться в развитие, если не деньгами, то временем.
Если вам интересна тема продвижения бизнеса в интернете — напишите об этом в комментариях, и в одной из следующих публикаций наши интернет-маркетологи рассказажут об этом.

Шаг 2. Расскажите о своем бизнесе на как можно большем количестве ресурсов. В справочниках добавляйте ссылку на ваш сайт или группу.

Используйте офлайн каналы. Если вы заказываете фирменные пакеты или бумагу — обязательно указывайте на них сайт. Расскажите покупателям, что новости о скидках и акциях они могут узнать из группы или на сайте. Главное, не забывайте там регулярно их публиковать.

Обязательно укажите ссылку на сайт в кассовых чеках, для этого прочтите инструкцию по настройке внешнего вида чеков ККТ «Дримкас».

Шаг 3. Постоянно улучшайте то, что уже сделали.

Собрали сайт — оптимизируйте его для поисковой выдачи, оптимизировали — настройте рекламу. Создали группу — наполните её и публикуйте новости об акциях, приглашайте друзей, наполнили — настройте таргетированную рекламу.

Перед вами стоит непростая задача — собрать воедино различные каналы продаж с максимальной пользой для прибыльности магазина. Возможность найти вас онлайн — это новые клиенты. Поддержание связи с постоянными клиентами — это рост лояльности и продаж.

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте и Фейсбуке, чтобы не пропускать новые статьи для ритейлеров.

Развивайте бизнес вместе с нами
Подпишитесь и не пропустите новые публикуации